Деформационные швы — это специально сделанные разрезы в строительных конструкциях. Без них здание может разрушиться из-за сейсмической активности, неравномерной осадки грунта и других подобных процессов.
Расположение разрезов продумывают на этапе проектирования. Для этого определяют самые уязвимые области конструкции (участки наибольшего напряжения), где в дальнейшем и создаются зазоры.
Парадокс в том, что швы сами по себе очень чувствительны к различным нагрузкам. Они способны снижать несущую способность здания почти также, как и их отсутствие. Чтобы “искусственная трещина” отличалась от обычной, нужно применять для её защиты специализированные строительные материалы: дилатационные устройства.
Эти защитные изделия имеют особое строение и позволяют надёжно заделать шов, сохранив подвижность разрезанных элементов относительно друг друга.
В обиходе дилатационные устройства называют просто — “дефшов”.
Дилатационное устройство представляет собой две металлические планки, которые крепятся на кромках шва (либо поверх кромок, либо под слой строительного раствора). Планки соединяются между собой вставкой-компенсатором. Это профилированная деталь, которая позволяет сохранять подвижность шва без потери эксплуатационных качеств.
Чаще всего компенсатор изготавливается из эластичных материалов: ТЭП, ПВХ-П, ТПО, EPDM-резина. Такой компенсатор выдерживает вертикальные и горизонтальные сдвиги (перемещения), не разрываясь, не растрескиваясь и защищая от эрозии края шва. Существуют также металлические компенсаторы.
При выборе дилатационного устройства для строительного шва нужно обращать внимание на ряд параметров:
Во-первых, есть ширина непосредственно зазора, т.е. самого строительного шва.
Во-вторых, есть ширина разноса опор (то есть расстояние от одной направляющей дилатационного устройства до другой).
Путаница возникает из-за того, что и строительный зазор, и изделия для его перекрытия на практике называют одинаково: “дефшов”.
Никакой проблемы не было бы вовсе, если бы обе эти величины совпадали. Но дело в том, что ширина разноса опор всегда должна быть больше ширины шва.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем разграничивать эти два понятия. При заказе лучше лишний раз проконсультироваться с менеджером.
У компании Аквабарьер (ключевого производителя, специализирующегося на продукции для строительных швов — гидрошпонках и дилатационниках) есть понятная и прозрачная система для подбора нужной ширины. На нашем сайте она отражена в таблицах, прикреплённых к каждому товару марки “Аквастоп”.
Всего есть три величины:
А — ширина непосредственно строительного шва
B — ширина разноса опор дилатационного устройства
C — ширина всего дилатационного устройства, вместе с опорами
А всегда меньше, чем B.
Разброс довольно большой. Так, существуют модели, которые выдерживают горизонтальное растяжение на 4 мм, а есть устройства с компенсатором, способным пережить в целости и сохранности растяжение до 85 мм.
Чтобы правильно подобрать изделие, опираясь на данную характеристику, важно знать назначение помещения и ожидаемые нагрузки.
Как правило, эти изделия используются на парковках.
Категория АТС ГОСТ Р52051- 2003 |
Тип АТС |
Полная разрешенная масса АТС, кг |
Разрешенная нагрузка на дилатационное устройство, МПа (кг/см2) |
М1 | Легковое АТС для перевозки не более 8 пассажиров | до 3500 | 0,30 (3,0) |
Минивэны с грузопассажирскими кузовами и внедорожники | до 4000 | 0,40 (4,0) | |
М2 | Пассажирские АТС, имеющие более 8 мест | до 5000 | 0,75 (7,5) |
М3 |
Пассажирские АТС, имеющие более 8 мест, включая сочлененные автобусы и троллейбусы |
свыше 5000 | 0,85 (8,5) |
N1 |
Грузовые АТС и спецтехника на автомобильных шасси, в том числе пожарные и аварийно- спасательные автомобили |
до 1200 до 3500 |
0,30 (3,0) ________________________ 0,50 (5,0) |
N2 |
Грузовые АТС и спецтехника на автомобильных шасси, в том числе пожарные и аварийно- спасательные автомобили |
от 3500 до 12000 | 0,75 (7,5) |
N3 |
Грузовые АТС и спецтехника на автомобильных шасси, в том числе пожарные и аварийно- спасательные автомобили |
от 12000 до 20000
от 20000 до 40000 свыше 40000 |
0,85 (8,5)
0,90 (9,0) 0,94 (9,4) |
Типы колес Погрузчика |
Грузоподъемность, кН |
Разрешенная нагрузка на дилатационное устройство, МПа (кг/см2) |
Пневматические шины | до 600 | 1,0 (10) |
Цельнолитые шины | до 600 | 2,1 (21) |
Бандажные шины | до 600 | 3,0 (30) |
Типы колес внутрискладского транспорта |
Разрешенная нагрузка на дилатационное устройство, МПа (кг/см2) |
Колеса на резиновой шинке | 3 (30) |
Колеса с полиуретановой шинкой | 7 (70) |
Колеса с полиамидной шинкой | 22 (220) |
Стальные колеса без шинок | 200 (2000) |
Сопутствующие товары
Отзывы: |
Похожие товары
Отзывы: |
Отзывы: |
Отзывы: |
Отзывы: |
Отзывы: |